Регистрация яхт и судов

Регистрация яхт и судов

Любое судно, будь то яхта, коммерческое судно, военный корабль или рыболовное судно – должно быть зарегистрировано. Поскольку судно проводит большую часть своей жизни в международных водах, посещая самые различные страны, невозможно утверждать, что оно автоматически «принадлежит» конкретной стране подобно тому, как это имеет место в случае фабрики или другого стационарного предприятия. Однако, судно не может не быть связанным с каким-либо государством. Оно должно «принадлежать» конкретной стране, подчиняться законодательству такой страны, и различным международным конвенциям по судоходству, которые ратифицировала эта страна. В случае возникновения затруднений, судно должно иметь возможность рассчитывать на поддержку и защиту такой страны. Внутри страны судно регистрируется в конкретном порту, и такой порт приписки является важной информационной характеристикой судна.

Конвенция ООН по морскому праву 1982г. (UNCLOS), ратифицированная 154 странами, предусматривает, чтобы каждое судно имело флаг (Статья 92 Конвенции), а также дает право такому государство, как пребрежному, так и не имеющему своих территориальных вод, на несение судами флага такого государства. (Статья 91 Конвенции)

Если государство осуществляет такое право, оно обязано также принять на себя определенные обязательства обеспечить подчинение судов своей юрисдикции и контролю. Именно во исполнение этих обязательств государство флага принимает соответствующие законы и положения, охватывающие:

– стандарты конструкции, оборудования и освидетельствования судов;

– наем экипажа, условия труда и обучения членов экипажа;

– безопасную навигацию судов;

– уменьшение загрязнения морской среды и борьбу с загрязнением;

– расследование происшествий случившихся с судами находящимися под юрисдикцией государства.

ТИПЫ СУДОВЫХ РЕГИСТРОВ

В широком смысле слова, существуют четыре типа судовых регистров:

– Территориальные или «закрытые» регистры – обычно устанавливающие более строгие критерии владения, т.е. владеть зарегистрированными в них судами могут лишь физические лица и компании, зарегистрированные в данной стране. Степень «закрытости» варьируется, поскольку иностранцы все же могут владеть судами через компании при отсутствии строгих правил, ограничивающих владение компаниями иностранцами. Примеры таких регистров можно найти в большинстве европейских стран, помимо «международных» регистров.

– «Открытые» регистры – создаются с целью оказания услуги международному судоходному сообществу. Наиболее известными примерами являются регистры Либерии и Панамы.

– «Оффшорные» или «международные» регистры –учреждаются традиционными регистрами как сдерживающее средство исхода судов из первоначальных регистров. Такие регистры обеспечивают сокращение эксплуатационных затрат судовладельцев, а некоторые из них – и для привлечения иностранных судовладельцев. Примерами могут служить международные регистры Норвегии, Дании и Германии.

– «Двойные» или «бербоутные» регистры – позволяют регистрировать суда, зафрахтованные на условиях бербоут-чартера. Примерами стран, допускающих двойную регистрация являются Германия, Австралия, Либерия и Филиппины.

Выбор страны регистрации чрезвычайно важен, и его нелегко осуществить. В связи с этим, рекомендуется обратиться за помощью к опытному агенту по регистрации или к юридической фирме, которые в состоянии предоставить информацию и помощь, необходимые для принятия верного решения и прохождения процесса регистрации. Если вам необходимо зарегистрировать свою яхту или судно или если вы, как судовладелец, подыскиваете юрисдикцию удобного флага, свяжитесь с нами и мы выполним все необходимые формальности. Консультанты группы Delta Quest смогут выполнить все ваши заявки эффективно и без задержки.