Морское страхование

Морское страхование

Риск – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Никто не может заранее предсказать, когда произойдет нежелательное событие или насколько негативными могут быть его последствия. Считается, что страхование снижает такие риски. Это происходит потому, что в основе его лежит так называемый «закон больших чисел». Этот закон гласит: способность прогнозировать убытки возрастает в более многочисленных группах. Страхование можно осуществить повсеместно, стоимость его приемлема для всех. Страхование является важным фактором экономики высокоразвитых стран.

Жизненно важно страховать свое судно для защиты ваших инвестиций. В то время, как вы совершенно свободны в выборе страховщиков, нужно очень осторожно подходить к рассмотрению различных вариантов. Желательно застраховать ваше судно в известной и надежной страховой компании. Свяжитесь с группой «DeltaQuest» для получения консультации и рекомендаций относительно организации страхования вашего судна.

Клуб взаимного страхования- P&I Club

Защита интересов и возмещение ущерба нужны владельцам судна на случай повреждения находящегося под их ответственностью груза, смерти или травмы пассажиров, экипажа, повреждения перегрузочной техники, пирсов, доков, подводных кабелей, мостов, а в последнее время – и от ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды. Условия страхового полиса могут быть расширены, ограничены, исключены, модифицированы или изменены по требованию клиента.

Защитой интересов и возмещением ущерба традиционно занимаются ассоциации взаимного страхования, известные под названием Клубы «Пи энд Ай», предлагающие высокую степень страхования ответственности перед третьими сторонами, включая риск загрязнения окружающей среды, риски пассажиров и прочие обязательные риски, которые обычно несут судовладельцы. Клубы «Пи энд Ай» представляют собой ассоциации взаимного страхования, создаваемые самими судоходными компаниями под управлением менеджеров клуба. Как и требуется по условиям взаимного страхования, убытки покрываются за счет дополнительных страховых взносов.

Страхуемые риски

– Ущерб или компенсация по болезни, в результате личной травмы или смерти любого лица не являющегося членом экипажа судна;

– Болезнь, травма, гибель членов экипажа судна и утрата их личного имущества;

– Безбилетные пассажиры, беженцы или лица, спасенные в море;

– Столкновение с другими судами, а также повреждение груза при столкновении;

– Гибель или ущерб имуществу;

– Риски загрязнения;

– Буксирование;

– Подъем остатков кораблекрушения;

– Ответственность за груз;

– Общая авария;

– Иски и расходы на рабочую силу и судебные издержки;

– Штрафы;

– Расходы по расследованию аварии или несчастного случая;

– Различные риски, возникающие, например, в результате войны, ответственности за отклонение от пути следования, забастовки и т.д. – все эти риски могут быть включены в условия страхования по требованию клиента.

Страховые взносы для судовладельца рассчитываются в зависимости от суммы затрат за период страхования, предела ответственности оговоренного в полисе, вида перевозимого груза, типа судна и данных об ущербе за предшествующий период.

Страхование корпуса судна, механизмов и оборудования

Полис, покрывающий страхование корпуса, механизмов и оборудования является основой морского страхования. При этом страхуется ущерб, наносимый корпусу, механизмам и оборудованию, находящимся на судне. Основная цель страхования корпуса, механизмов и оборудования – это обеспечение уверенности судовладельца в том, что эксплуатационные возможности судна в период его эксплуатации останутся без изменений. Поскольку судовладелец понимает, что страховой случай может наступить в каждом рейсе, то он страхует корпус, машины и оборудование на случай ущерба, который может понести судно и его оборудование в период эксплуатации.

Получаемый в данном случае полис предусматривает компенсацию за физические повреждения или ущерб в результате действия морских стихий, и включает в себя затраты по спасательной операции и всем прочим действиям, связанным с утратой судна или его повреждением в море. Такой полис адаптирован к требованиям и типам судов конкретного судовладельца, и учитывает состояние судна, его стоимость, страховые премии, а также оговаривает тип предоставляемого страхового покрытия – «страхование от всех рисков», «ограниченное страхование» или «страхование на случай полной утраты судна».

Чаще всего при страховании корпуса и механизмов используются три варианта общепризнанных страховых условий: План норвежского морского страхования 1996 г. в редакции 2003 г.; Стандартные английские условия срочного страхования корпуса и механизмов (ITCH) и Стандартные американские условия страхования корпуса и механизмов (от 2 июня 1977 г.). Были изданы также более новые редакции английских условий, которые не нашли широкого применения, однако, их последняя версия, известная как Международные условия страхования корпуса и механизмов 1/11/03 (IHC), нашла некоторую поддержку и может применяться в будущем вместо Стандартных английских условий страхования корпуса и механизмов.

Полис предусматривает страхование судов от гибели или ущерба в результате:

– воздействий стихии на море, реках, озерах и всех прочих судоходных водах;

– неблагоприятных погодных условий;

– столкновения с другим судном;

– контакта с плавающими или подводными объектами;

– контакта с закрепленными объектами;

– посадки на грунт;

– посадки на мель;

– пожара, взрыва, удара молнии;

– хищения, совершенного лицами, не являющимися членами экипажа судна;

– контакта с сухопутными средствами, причальным или портовым оборудованием или сооружениями;

– землетрясения, извержения вулкана;

– несчастного случая при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера;

– контакта с самолетами, вертолетами или подобными объектами, а также объектами, падающими с них;

– взрыва котлов и любого скрытого дефекта гребного вала, коленчатого вала, кулачкового вала или любой части или частей главного двигателя или любых вспомогательных машин, или корпуса;

– халатности ремонтных рабочих;

– ошибки капитана, лиц командного состава, команды или лоцмана в период нахождения на вахте, заключающейся в несоответствующем исполнении действий, требующихся согласно любым правилам, положениям или хорошей морской практики, или преобладающим окружающим условиям;

– законных действий любых органов власти, направленных на предотвращение или смягчение опасности загрязнения или ущерба окружающей среде, или угрозы загрязнения или ущерба, возникающих непосредственно в результате повреждения застрахованного судна.

Страхуемые риски

– полная утрата судна (фактическая или конструктивная);

– повреждение корпуса, механизмов, оборудования и всех относящихся к ним устройств;

– общая авария;

– спасательные работы, вознаграждение за спасение;

– затраты, понесенные в разумных пределах с целью избежания гибели или минимизации ущерба (судебные издержки и оплата рабочей силы);

– затраты по предотвращению столкновения или нападения;

– затраты по постановке судна в сухой док для осмотра подводной части корпуса после посадки на грунт или мель, в том числе, если повреждения обнаружены не были.

Страхование яхты

Под страхованием яхт обычно понимается страхование таких прогулочных судов, как моторные и парусные яхты, моторные катера и большие лодки. Страховой полис составляется таким образом, чтобы обеспечить страховое покрытие как имущества (плавсредство и его содержимое), так и ответственности за столкновение с другими объектами и травм пассажирам и экипажу. Страхование яхт, как специальный вид страхования, обычно применяется для стахования любого плавсредства длиной примерно 26 футов. Согласно общепринятым канонам, под «лодкой или катером» подразумевают плавсредство длиной до 26 футов, а под «яхтой» – от 27 футов и более. Страхование рисков применительно к яхтам обычно шире и более специализировано, так как яхты предназначены для плавания в международных водах и на более удаленных от берега расстояниях, чем лодки или катера. Если вы владеете яхтой, то вам совершенно необходимо позаботиться о приобретении страховки на яхту с так называемым «факультативным» страхованием или страхованием от всех рисков, включающем страхование корпуса, механизмов, мебели, навигационного оборудования и всех такелажных устройств, необходимых для управления и обслуживания яхты.

Страховой полис на яхту состоит из двух основных частей – страхование корпуса и механизмов и страхование рисков судовладельца от ущерба ненесенного третьим лицам. Страхование корпуса и механизмов представляет собой страхование прямого ущерба от всех рисков, обеспечивающее весьма широкое страховое покрытие. Оно включает в себя согласованную сумму выплаты за корпус, т.е. в этом случае все стороны в момент подписания полиса согласовали стоимость судна, и именно эта стоимость будет выплачена в случае полной утраты судна. В страховой полис на яхту включаются страховое покрытие расходов по замене частично поврежденных элементов оборудования, за исключением парусов, парусины, аккумуляторных батарей, подвесных двигателей и такелажного оборудования. Страхование рисков судовладельца от ущерба нанесенного третьим лицам включает в себя: ущерб, нанесенный судам третьих лиц, ущерб, нанесенный плавучим и неподвижным объектам в результате столкновений, ущерб жизни и здоровью третьих лиц и ущерб, причиненный окружающей среде.

В число исключений страхового полиса на яхту обычно входит:обычный износ, постепенное ухудшение технических параметров, порчу, вмятины, царапины, повреждения наносимые животными, осмос, вздувание краски, электролиз, дефекты производства, дефекты проектирования, дефекты полученные в результате эксплуатации в ледовых условиях и обмерзания.